Для многих копирайтеров и заказчиков контента остро стоит вопрос проверки текстов на уникальность. Конечно, если статья, обзор, пресс-релиз или другой материал пишется самостоятельно, то нет никаких сомнений в том, что его уникальность будет равна или максимально приближена к 100%.

Что значит «максимально приближена к 100%»? Случается, что копирайтерам приходится писать статьи на темы, в которых часто используются выдержки, цитаты, специфические термины, названия законов и тому подобное, из-за чего уникальность текста будет менее 100%. Здесь опасаться нечего, так как в той же юриспруденции или медицине сложно, а чаще всего вовсе невозможно избежать употребления многих терминов. Особенно это касается технических описаний. Например, описывая мобильный телефон нокия аша 200 черный, придется в точности процитировать его технические характеристики. 

Во всех остальных случаях – низкий процент уникальности текстов – это прямой путь к санкциям поисковых систем, начиная от наложения фильтров и заканчивая баном. Как же убедиться в том, что информация, которую вы собираетесь размещать на своём интернет-ресурсе, уникальна? Существует несколько способов, о которых и будет рассказано ниже.

Прежде всего, уникальность текста можно проверить с помощью самих же поисковых систем, наиболее популярные среди которых Яндекс и Google. Чтобы убедиться в том, что имеющийся у вас текст не встречается в сети, достаточно скопировать из него 8-10 слов, взять их в кавычки и ввести в поисковую строку. Если материал качественный, поисковик выдаст сообщение о том, что искомая комбинация слов нигде не встречается. Для большей достоверности желательно проверять не одну фразу из текста, а 3-4 и более.

Вышеописанный способ с максимальной вероятностью даёт правильный ответ на интересующий вас вопрос, но данный метод довольно трудоёмкий. Да, проверить на уникальность 3-5 статей не составит никакого труда, но что делать, если контента у вас на порядок больше? Здесь помогут специальные сервисы, одни из которых можно запускать прямо в окне браузера, другие же придётся скачивать и устанавливать на свой компьютер.

Самым известным сервисом из первой группы является сайт http://www.antiplagiat.ru/, но первоначально он разрабатывался как инструмент для преподавателей учебных заведений, позволяющий определить, уникальна ли работа (реферат, курсовая, диплом), сданная студентом, или она уже встречается в сети. Более того, на сайте собрана большая база текстов на экономическую тематику, а потому наиболее эффективно возможные копии ищутся именно среди текстов описанной тематики.

К онлайн-сервисам подобной направленности можно отнести и сайт http://www.miratools.ru/. Сервис выдаёт отличные результаты, но у него имеются и недостатки. Так, количество бесплатных проверок текстов ограничено, а сама система анализирует контент довольно медленно.

Наиболее удобной программой из второй группы является Advego Plagiatus. Распространяется она бесплатно, скачать можно на сайте разработчика. Программа имеет удобный интерфейс и позволяет проверять на уникальность тексты как в обычном, так и в расширенном режиме.

Ещё один программный продукт, требующий установки на компьютер – это DCFinder, название которого расшифровывается как «Double Content Finder», то есть «Искатель дублированного контента». Работать с этой программкой предельно просто: после её запуска появляется окошко, в которое можно вставить целиком проверяемый текст или же дать УРЛ, где он расположен. Всё, жмём кнопочку и через некоторое время получаем результат в виде списка ссылок, по которым расположен аналогичный текст или же сообщение о том, что ваш материал уникален.

В сети существует ещё не один сервис проверки контента, в данной статье мы рассказали лишь о наиболее популярных.

Как вы уже поняли, ни одна из систем не даёт 100-процентной гарантии качества своей работы, но проверять тексты всё-таки необходимо. Наилучшим выходом в такой ситуации будет использование нескольких сервисов одновременно.

------------

Текст статьи предоставлен копирайтером Натальей (DiamondVita).


RSS комментарии к этой записи

Ранее | Позже