Основной постулат юзабилити – отталкиваться от задач пользователя, а не от своих собственных задач. Чтобы преодолеть определенный разрыв между целевой аудиторией и разработчиками, необходима дисциплина. Юзабилити позволит увидеть сайт глазами посетителей, у которых совершенно разные цели, взгляды и ведут они себя по-разному. Существует несколько распространенных мифов о юзабилити.


Ошибочно полагать, что юзабилити является неким косметическим ремонтом, который можно сделать после разработки сайта. Это неправильно потому, что по результатам анализа приходится часто многое менять. При этом заказчик пытается доказать идеальность своего детища, а получается что толку от консультантов нет.


Воспринимать юзабилити некой таблицей умножения, которая имеет определенные и четкие правила, не стоит. Копирование не даст ожидаемого эффекта, хотя сама идея не нова. От такого заимствования глупо ожидать результативности.


Рассматривать сайт как нечто самодостаточное и обособленное. Отсюда и возникают все последующие неприятности для пользователей. О них - то вообще не подумали.


Считать, что создание и раскрутка сайта – это раз и навсегда. Этот миф очень популярен. Но с сайтом нужно работать постоянно, ведь все очень быстро меняется и аудитория, и сам интернет. Совершенству нет предела, а потому необходимо постоянно экспериментировать. Пользуйтесь инструментами (показатель конверсий, вебвизор, А - Б тестирование) и увидите, что они эффективно работают.


Думать, что юзабилити – определенные мелочи восприятия. Но ведь сайт не достаточно просто оформить: разместить кнопки, сделать красивый фон. Необходимо видеть глазами пользователя, мыслить и воспринимать с его точки зрения.


Разработанный сайт, от самой идеи до последней пиктограмки, должен строго соответствовать мышлению вашего пользователя.

Ранее | Позже