Каждый начинающий копирайтер рано или поздно сталкивается с вопросом – «Каким должен быть объем статьи?». Разумеется, однозначного ответа на этот вопрос быть не может, однако, разобраться в этом вопросе стоит.


Основная задача копирайтинга – это добиться «золотой середины» между объемом текста и его информативностью.


Чтобы добиться этого компромисса, необходимо учитывать некоторые факторы, ограничивающие копирайтера: особенность целевой аудитории, требования к объему, требования по СЕО.


Если по части СЕО все понятно, то с остальными факторами все сложнее.


Требования к объему статьи предъявляются не только самим заказчиком, но и сервисом, размещающим статью.


Другой фактор – особенность аудитории. Необходимо учитывать, что статьи, написанные для более взрослых людей должны быть более информативными, а значит, и объем статьи должен быть больше. Другое дело, если вы пишите статью для подростковой аудитории, которую большие объемы текста только лишь напрягают.


Большое внимание стоит уделять информативности текста. Если в нем присутствует только «вода», а смысловой нагрузки – минимум, то тест для читателя будет не интересен.


Для того, чтобы определить оптимальный объем, можно пользоваться следующей методикой:


Для начала нужно учесть ограничения в ТЗ по количеству символов.


Учтите вид текста, и где предполагается его размещать.


Если в ТЗ ограничений нет, то можно брать в расчет средний размер - от 300 до 500 слов или страница текста. Такого объема, как правило, достаточно для того, чтобы раскрыть все вопросы темы, сделать оптимизацию текста и сохранить его интересным для читателей.


Учитывая целевую аудиторию, можно изменить объем текста, увеличив его до 600 – 800 слов, или, наоборот, уменьшив его вдвое.


Если статья получается слишком объемной, то лучше всего её разбить на несколько статей поменьше.


Настоятельно рекомендуем посетить раздел поделки к пасхе, развивающего проекта Детские поделки.

Ранее | Позже