В резюме содержится краткая характеристика о профессиональном роде деятельности, если речь идет о сотруднике, либо об успеваемости, если речь идет о студенте. Наибольший акцент в данном документе делается на характеристике личности, а также на профессиональных качествах и навыках, которые освоил сотрудник на предыдущем месте работы, например, это может быть опыт в создании сайтов - ведь изготовление сайтов в наше время очень полезный навык. Если же резюме составляется студентом, который зачастую не имеет опыта работы, то он указывает:

- навыки и знания, которыми овладел во время учебы либо в процессе дополнительной подработки, к примеру, во время летних каникул.

- умения и навыки работы с современными информационными технологиями, владение компьютерными программами.

- уровень знания иностранных языков.

- наименование сертификатов, свидетельствующих о прохождении курсов и тренингов.

Иными словами, стоит подчеркнуть, что составление резюме для разных категорий граждан имеет свои специфические особенности и нюансы. Если молодой специалист только окончил вуз и собирается устроиться на работу, то он может заглянуть на официальный сайт любого вуза и найти в меню раздел - резюме студента образец. Либо заглянуть на сайт, специализирующийся на написании данной документации.

Другое дело сотрудники, которые имеют за плечами опыт работы. Детальнее всего они должны описывать следующие аспекты: место работы, профессиональные должности, длительность работы и приобретенные навыки работы. При этом следует ориентироваться на описание качеств и умений, которые нужны для устройства на новую выбранную должность.

Что подразумевает под собой вышесказанное? Подразумевает то, что каждая специальность требует наличия определенных специфических навыков. Чтобы основательнее рассмотреть вышесказанное, в качестве примера, рассмотрим образец написания резюме секретаря.

Как и в резюме на любую другую специальность, в данном случае необходимо указать инициалы и контактные данные претендента на должность. Затем следует перечисление областей профессиональной деятельности с перечислением профессиональных качеств. Если человек, устраивается на должность секретаря, то целесообразнее всего указывать такие профессиональные навыки, как:

скорость набора;

уровень знания языков;

степень владения ПК;

опыт в оформлении бухгалтерских и таможенных документов;

опыт написания статей, пресс-релизов и прочей документации.

Стиль изложения должен быть строгим. Он должен свидетельствовать о том, что специалист владеет лингвистическим или филологическим образованием, а также отличается высоким интеллектуальным уровнем и прекрасной эрудицией. Ведь деятельность секретаря преимущественно связана с ведением переговоров и делопроизводством.

В целом же, стоит отметить, что к составлению резюме стоит подходить основательно, будь то резюме студента, секретаря, менеджера. Поскольку, только правильно оформленное резюме, способно увеличить шансы приема на работу.

 

Ранее | Позже