Одно из новых предложений, способствующих продвижению сайтов в поисковых системах – влияние на поведенческие факторы. Весной этого года был проведен эксперимент, целью которого было выяснение, насколько подобные факторы в действительности могут повлиять на положение сайта в ТОПе Google и Яндекс.

Поведенческие факторы (ПФ) позиций сайтов при выдаче в поисковых сетях вроде Google и Яндекс давно обсуждаются SEO-оптимизаторами на форумах и блогах
Поведенческий фактор - такой набор параметров, которые характеризируют действия совокупности всех посетителей сайта как на сайте после перехода из поисковой системы, так и в поисковой выдаче.
Основные параметры поведенческих факторов складываются из нескольких составляющих:
CTR документа/сниппета по запросу в поисковой выдаче;
Показатель отказов (относительное количество возвратов);
Длительность просмотра сайта;
Глубина просмотра сайта;
Количество повторных посещений сайта.
Путем оптимизации сниппетов, контента, юзабилити и дизайна сайта можно повлиять на любой из вышеперечисленных параметров. Такое же влияние может быть оказано и при использовании специализированных сервисов влияющих на поведенческие факторы.
И, как известно, любой спрос сразу рождает предложение. Уже сейчас в Рунете появилось несколько сервисов, заявляющих, что они вполне способны повлиять на улучшение позиций сайта при помощи изменения поведенческих факторов.
Появление подобных проектов повлекло за собой настоящую бурю обсуждений и столкновение мнений. Определенная часть оптимизаторов уверенна в том, что любое влияние на поведенческие факторы для того, чтобы ускорить продвижение сайтов в ТОП поисковых систем низко и аморально. Другая часть сомневается в действительной работоспособности подобных предложений. А третьи приняли появление подобных сервисов с энтузиазмом и поспешили воспользоваться такими услугами.

Параметры исследования

Данная статья расскажет об эксперименте, проведенном на основе сервиса, влияющего на поведенческие факторы ранжирования сайта. Цель данного эксперимента – выявление точной оценки поведенческого фактора на ранжирование сайта в поисковых выдачах.
Срок, за который проводился эксперимент – 3 месяца, Количество использованных ключевых слов – 2 тысячи.
Для участия в опыте были выбраны 200 сайтов, 10 сайтов на каждую из перечисленных тематик: «Спорт», «Связь», «Реклама», «Предприятия», «Музыка», «Политика», «Наука и Техника», «Новости», «Развлечения», «Знакомства», «Дом и семья», «Софт», «Кино», «Медицина», «Обучение», «Страхование», «Строительство», «Недвижимость», «Путешествия», «Авто».
Для Google и Яндекса выбиралось 10 ключевых слов для каждого из сайта при условии, что по данным ключевикам сайт в выдаче находился в определенном промежутке ТОП-а: не ниже 50 и не выше 3, из которых:
ВЧ (высокочастотные запросы) составляли 25%;
СЧ (среднечастотные запросы) - 45%.
Соотношение между геозависимыми к геонезависимыми запросами соответственно 35% к 65%.
Для каждой из поисковых систем выбиралось о 5 ключевых слов для каждого сайта из общего пула. Именно эти слова добавлялись на продвижение в Movebo.ru.
После такой выборки получились 100 ключевых слов, на основании которых происходило продвижение в Google и Яндексе, и также 1000 слов, продвижение по которым не проводилось. Продвижение геозависимых слов проводилось по следующим регионам:
Москва;
Санкт-Петербург;
Киев.
Слова геонезависимые продвигались по регионам России и Украины. Эксперимент был начат в марте нынешнего года и продолжался по конец мая. Показания позиций сайтов в поисковых системах как по продвигаемым, так и по непродвигаемым словам снимались ежедневно.

Результаты в Яндексе

Позиции всех участвующих в эксперименте сайтов на момент его начала в данной системе как по непродвигаемым, так и по продвигаемым совам были почти идентичны: соответственно 15,95 и15,45. На момент подведения итогов и окончания эксперимента по непродвигаемым словам позиция сайтов стала 16,26, то есть упала на –0,31. Одновременно с этим для продвигаемых слов средняя позиция улучшилась на целых +7,02 пункта, то есть продвигаемые ключевые запросы перевели сайты в среднем на позицию 8,43.
Причем продвигаемые ключевые слова показали рост позиций абсолютно во всех группах запросов:
НЧ +7,33;
СЧ +7,23;
ВЧ +6,5;
Геонезависимые +7,5;
Геозависимые +6,54.
По тематикам сайтов прирост зависел от самой тематики и составил примерно +4 - +9. Самые ощутимые изменения позиций происходили после проведения апдейтов поведенческих факторов системы.

Результаты в Google

Исходные данные для ПС Google были такими же, как и в Яндексе. Отличие заключалось лишь в стартовых позициях по ключевым запросам:
По продвигаемым ключевым словам – 14,31;
По непродвигаемым ключевым словам – 14,06.
На момент окончания эксперимента по продвигаемым запросам позиции сайтов подросли в средних показателях на +7,35. По непродвигаемым запросам позиции улучшились, но только на +0,48.
Как и на Яндексе рост наблюдался во всех группах запросов:
НЧ +7,35;
СЧ +7,5;
ВЧ +7,2;
В России +7,1;
В Украине +7,6.
В зависимости от конкретной тематики рост составил +4 - +11.
Будущее использования поведенческих факторов
На основе данного эксперимента можно получить полное представление о влиянии на ПФ для улучшения положения сайта в выдаче. Опыт убеждает в том, что поведенческие факторы могут оказывать значительное влияние на положение сайтов в ТОПе как Google, так и Яндекса. Основной вывод – улучшение поведенческих факторов помогает продвижению сайта в ТОП намного быстрее, а зачастую и дешевле, чем в случаях, если использовались только контекстную рекламу, внутренняя оптимизация сайта и наращивание ссылочной массы.
Надо отметить, что в свое время продвижение сайтов за счет закупки ссылок тоже подвергалась недоверию и активной критике, как со стороны поисковых систем, так и SEO-специалистами. Теперь же это неотъемлемый инструмент продвижения. Скорее всего, подобная судьба ожидает и сервисы воздействия на поведенческие факторы.

Ранее | Позже