Давненько я не раздавал начинающим копирайтерам бесплатные
советы… Итак, приступаю к раздаче.

Самое главное, это, наверное, совет подзабытого копирайтера
дедушки Ленина – учиться (3 раза). Причем многие копирайтеры почему-то советуют
учиться у классиков (наверное, боятся конкуренции). Ибо, слишком уж длинны
предложения в текстах многих русских писателей, а особенно у самого известного
их представителя – Л. Н. Толстого. Не каждый заказчик оценит двух килознаковую
статью, состоящую из одного предложения, в котором находится куча словесных
оборотов, которые требуют огромного внимания, для того чтобы разобраться в
логике их построения с целью постижения смысла оных. Да и поисковики не лучшим
образом относятся к таким заумным текстам.

Не лучшим образом обстоит дело и в интернет. Причем за
четыре года работы копирайтером я заметил лишь тенденцию к ухудшению
интернет-текстов. Конечно, количество приличных статей увеличивается, но объем
"словесного поноса" возрастает несравненно быстрее. А так как
контента в интернете дох… очень много, то главным критерием качества становится
отношение хорошего к плохому (а не абсолютное количество хорошего). Кстати,
этот же принцип действует и при размножении статей. Если, например, при
добавлении очередного синонима возможное количество вариантов текстов
увеличится в 3 раза, а число потенциальных, взаимно уникальных статей возрастет
лишь в 2 раза, то качество шаблона УХУДШИТСЯ – т.е. в данном случае
"больше" не значит "лучше".

Лично я, давая советы
начинающим копирайтерам
, предложил бы им учиться у обычных газет.
Желательно, у центральных и достаточно популярных изданий, владельцы которых
могут позволить себе роскошь содержать относительно грамотных писателей. Жаль,
только что примерно через год такой "учебы" пропадает всякий интерес
к шедеврам отечественной периодики…

Ранее | Позже