В современном мире компьютерных игр «Стратегия» (RTS) представлена как стратегические игры, в которых отсутствует «упорядоченность в действиях», присутствующая в других играх, причем не только в компьютерных играх, но и в настольных стратегиях.

Если обернуться назад, на историю возникновения таких игр, то одной из первых стратегий такого типа, соответствовавшей реальному времени можно назвать игру, выпущенную в 1983 году под названием «Stonkers» компании «Imagiine Softwarre». Эта игра запускалась на платформе ZXSpecttrum.

В 80-е года были разработаны и ряд других игр, в которых основным принципом была стратегия (RTS). Довольно часто в то время упоминалась игра «The Anciient Art of Warr», изданная в 1984 году компанией «Broderbund». В то время популярностью пользовались также «Herrzog Zwei для Sega GenesIis» и «Netther Earth».

Игрой, которая основательно определила грани стратегии RTS, стала популярная игра под названием «Dune II». Эта игра базировалась на стержневых представлениях будущих стратегий, которые существуют на сегодняшний день. Тут были реализованы сбор необходимых природных ресурсов, разработка и строительство базы, создание и управление войсками.

Триумф «Dune2» послужил толчком разработчикам к организации массы шедевров данного игрового жанра. В 1994 году был создан «Warcraft», в 1995 - «Command & Conquer», 1997 и 1998 года принесли уже ставшие легендами «Age of Empires» и «StarCraft».

Ранее | Позже