Возможность управления деньгами на счетах в банках удаленно (через Интернет) появилась в 1995 году. Первой в мире виртуальной финансовой организацией, которая позволила осуществить указанное действие, стала Security First Network Bank. Учреждение располагалось в США. Для взаимодействия с клиентами не были предусмотрены физические офисы. Открывать счета и управлять своими деньгами каждый клиент мог только с помощью функционала Web-сайт (SFP). Результатами работы за год стали: прирост капитала более 20% в месяц, стоимость активов составила 40 млн. долларов, число клиентов увеличилось до 10 тысяч человек.

     Уже через год волна виртуальных платежных систем захлестнула и Европу - там был открыт Advance Bank.

     Еще через пять лет мода на виртуальные расчеты добралась и до Японии, где в 2001 году был организован онлайновый банк корпорации Sony. Судить о его популярности можно уже с первого месяца работы - было открыто более 21 тыс. счетов. Такие громадные успехи американских и японских виртуальных финансовых систем вдохновили финансистов и других стран. Сегодня уже никого не удивить дополнительным обслуживанием в режиме он-лайн, которое предлагают все крупные финансовые учреждения любой страны мира. Надо сказать еще и о том, что в современном обществе растет число сервисов по работе с виртуальной валютой, что объясняет рост популярности электронного банкинга (если использован медиаконвертер).

     Продвижение интернет-банкинга на постсоветском пространстве происходило очень медленно. Как известно, основными пользователями банковских услуг являются рядовые физические лица. Проблема состоит в том, что как раз эта часть населения особенно пострадала во времена экономического кризиса 90-х годов. Таким образом, сейчас основными клиентами финансовых учреждений России являются юридические лица, которые производят расчеты в безналичной форме. Этот фактор являются главным препятствием на пути распространения интернет-банкинга.

     Автобанк стал первым российским интернет-банком. Май 1998 года для клиентов этого финансового учреждения ознаменовался появлением новой услуги - доступ к своему счету через Internet (XFP). Разработанная система получила название "Домашний Банк", ее созданием занимались исключительно отечественные специалисты. Она задумывалась только для работы с физическими лицами. Весь функционал системы соответствовал мировым стандартам. Портал просуществовал совсем не долго - в стране начался новый этап экономического кризиса, выведший из строя многие банки того времени. Сейчас современные крупные отечественные финансовые организации широко используют преимущества виртуального банкинга.

RSS комментарии к этой записи

Ранее | Позже