Как проверить текст на уникальность
Рубрики: Советы Метки: проверка; уникальность 12.11.2010Что-то после серии экспериментов по выводу сайта в топ-10 яндекс стал с подозрением к новым записям на блоге. Поэтому, проводить опыты и писать научные статьи пока отложим. Вернемся к насущным для начинающего сео-копирайтера проблемам.
После написания статьи, ее контент нужно проверить на уникальность - т.е. на наличие в Интернете "неточных" копий Вашего текста. Причем, не имеет значения, написана статья "с нуля" или является модификацией "позаимствованного" контента. Ситуация в Интернете такова, что практически все благозвучные и осмысленные словосочетания уже использованы. Поэтому очень велика вероятность, что в Вашем тексте встретятся достаточно длинные фразы, уже размещенные на чьих-то сайтах. Конечно, ничего страшного в этом нет - создать абсолютно уникальный текст вообще невозможно. Однако, все эти философские рассуждения при общении с заказчиком обычно не прокатывают...
Программ и он-лайн сервисов для проверки уникальности текста в сети довольно много. Это как он-лайн сервисы, так и десктопные программы, которые можно установить на любой компьютер или ноутбук, например, Mac Pro. В принципе, проверить уникальность текста можно даже с обычного мобильника. Практически, ни один сео-блогер не преминет (в смысле, не премИнет) опубликовать у себя соответствующий обзор. Мы же ограничимся адвего-плагиатусом, как наиболее популярной среди ленивых копирайтеров и занятых веб-мастеров...
Итак, рассмотрим конкретный случай - заказчик проверяет Вашу статью адвего-плагиатусом. Что при этом происходит? Программа выдергивает из текста набор ПЯТИ-словных (с учетом предлогов и прочей мелочевки) фраз и прогоняет их по поисковым системам, пытаясь найти "точные" совпадение. За что поисковики пытаются эту программу "забанить" (конечно же, "банится" Ваш IP, но это уже из другой оперы).
(Настройки программы по умолчанию. Работа алгоритма программы воссоздана на основе личного опыта и обсуждений на форумах копирайтеров. При изложении процесс сильно упрощен...)
1. Даже, если проверка текста на уникальность показала 100% оригинальность на Вашем компьютере, нет никаких гарантий, что тот же результат получится при тестировании статьи на уникальность на компьютере заказчика.
2. Если проверка текста на уникальность показывает 90-95% - не стоит надеяться, что заказчика обрадует оптимистическая оценка "очень высокая уникальность текста". Лучше потратить лишнюю минуту и "разбить шинглы", т.е. "уникализировать" найденные фразы путем вставления/удаления/замены одного-двух слов.
3. Чисто технически, добиться 100% уникальности текста можно всего лишь НЕ ОСТАВИВ в исходнике ни одной пяти-словной цепочки слов. Если Вашего заказчика устраивает такое качество рерайта, то синонимайзер Вам в руки...
Ранее Обновил оперу - пропал сеобар 4 (seobar 4) | Позже Как заработать в интернете начинающим копирайтерам - написать много статей